Задача на исчисление высказываний
Если имеется достаточно места в запоминающем устройстве, чтобы обеспечить запись переменных для каждого обращения к любой из подпрограмм, то описанный метод может быть применен. Поскольку при решении задачи, аналогичной приведенной в качестве примера, перед пуском программы неизвестно, сколько раз должно будет осуществляться обращение на каждую подпрограмму, такой прием, как формирование «ассоциативной памяти», должен обеспечить наиболее целесообразное использование запоминающего устройства. Подобно этому может быть составлена программа, контролирующая количество выполнений той или иной из ее частей и прекращающая работу, если оно чересчур велико.
Цифровые вычислительные машины, как правило, используются для решения задач из области численного анализа. Однако на них можно решать и широкий круг логических: задач. Примером может служить игра в шахматы — задача, впервые изучавшаяся Стречи, а затем Самуэлем (составившим соответствующую программу для машины ИБМ-704),. которые обозначали присутствие или отсутствие фигур на шахматной доске с помощью нулей или единиц в машинном, слове.
Этот же метод, по-видимому, применялся Уламом и. Кистером в их первой попытке решения задачи игры в шахматы на машине. Ниже мы приводим простую задачу на вычисление функции истинности в исчислении высказываний. Мы также даем описание операций, имеющихся в арсенале средств четырех двоичных машин: (Юнивак Сайнтифик ПОЗА, ИБМ-701,. ИБМ-704 и МИДАК) для программирования логических задач.
Приводимый ниже пример взят из книги Копи «Символическая логика». «Если старый Хеннинг захочет отойти от дел, он или передаст дело сыну или продаст дело. Если старому Хеннингу понадобятся деньги, он или продаст дело или займет дополнительные средства. Старый Хеннинг не продаст свое дело.
Источник: delete-it