Программист и устройство машины

10-08-2013, 20:52
Просмотров: 2675

На программиста возлагается задача посредничества между человеком и машиной в трех первых пунктах, а также задача максимального использования возможностей машины в двух последних. Сейчас некоторые приемы программирования, если они оказались удачными, воплощаются в жизнь в форме изменения конструкции машины. Примером являются: автоматическая индексация, автоматический перевод чисел из одной системы в другую, упрощение ввода и вывода, упрощение и расширение языков. Важно понять, что именно происходит, когда задача «ставится» машине. Это может быть описано в терминах математики.

Программист и устройство машины

В настоящее время по крайней мере два блока, а именно «Перевод программы» и «Работает ли программа» более или менее автоматически выполняются самой машиной. Общей тенденцией в работах, связанных с использованием вычислительных машин, является возможно более полное расширение границ пунктирной линии.
Пределом мечтаний является создание таких машин и методов решения на них задач, которые были бы и самосовершенствующимися. Такая система решения задач, которая с течением времени совершенствует свои характеристики.
Рассмотрим математическое представление машины. Для простоты сначала рассмотрим электронную часть машины и примем, что машина двоичная. Перед началом решения задачи имеется некоторая «двоичная функция», записанная в машине, где каждый двоичный разряд содержит или 0 или 1. В результате решения задачи в машине формируется вторая двоичная функция, которая, вообще говоря, не совпадает с исходной.
Таким образом, на языке математики собственно машина может быть описана как метод нахождения соответствия между той и другой машинной функцией. Обозначим математическими знаками двоичные разряды памяти машины — некоторым индексом — и назовем все множество таких разрядов X. Если в памяти машины имеется N таких разрядов, то имеется 2N возможных «машинных функций».

Источник: delete-it

Комментарии:
    » Программист и устройство машины