Правила пользования языком компилирующей программы ИТ
На языке СОАП программа записывается по одной команде в строке с трехбуквенным мнемоническим кодом операции и символическими адресами, в соответствии с «один-плюс-один»-адресной структурой команды для машины ИБМ-650 (первый — адрес числа, а второй — адрес следующей команды). Обозначение каждой переменной может сопровождаться подстрочным индексом — числом или переменной; возможно многоступенчатое индексирование, а также использование переменных (вычисляемых при работе программы) индексов.
Для полноты описания языка программы ИТ ниже приводится список правил, взятый из инструкции, составленной Перлисом и Смитом. Вопросы, связанные с техникой перфорирования, с вводом и выводом информации, с форматом перфокарты и механикой реализации различных операций, сознательно опущены, как выходящие за рамки данного курса.
Алфавит описываемого языка включает цифры от 0 до 9, буквы от А до Z (заглавные латинские) и специальные знаки. Некоторые общепринятые математические символы иногда изображаются буквами алфавита, что продиктовано ограниченностью возможностей печатающего устройства. За исключением случаев, когда буквы входят в состав некоторых английских слов, каждая буква алфавита имеет одно и только одно значение в языке ИТ.
Следующие разделительные символы будут введены, если в этом возникнет необходимость. В дальнейшем строчными латинскими буквами будут обозначаться любые положительные целые числа. На языке ИТ переменные этих классов имеют одинаковый смысл. Они введены для того, чтобы облегчить программисту различать два класса переменных. Числовые значения любой из этих переменных всегда представляются в нормализованном виде с плавающей запятой. Эти переменные могут иметь только целочисленные значения и используются главным образом в качестве индексов.
Источник: delete-it